Как проводить занятия с детьми

Написано pim 1-08-2016, 11:03


Как проводить занятия с детьми


Успех занятия с детьми во многом зависит от его начала. Важно в начале занятия создать у детей интерес к чтению или рассказывания. С этой целью широко используют наглядные приемы, короткую вступительную беседу, пословицы, поговорки, загадки, показ иллюстрации, предметов, картины, игрушек и т. д.

Рассмотрим ситуацию на примере чтения рассказа М. Носова «Горка» и стихотворения П. Воронько «Игра в снежки». Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения, общительность, любовь к зимним развлечений; учить определять средства эмоциональной выразительности рассказы, стихотворения, подбирать рифмы.

Так, в младшей группе рассказы сказки может предшествовать игровая ситуация, демонстрация игрушек, вещей, связанных со сказкой или просто интерес, поощрения: «Сейчас я расскажу вам очень интересную историю о ... Хотите послушать?». В старших группах перед чтением воспитатель направляет усилия на систематизацию литературных знаний детей. Это может быть короткая литературная викторина или вступительная беседа.

Детям старшего дошкольного возраста иллюстрированную книгу, которую предлагают купить магазины игрушек в Казани и детской литературы, можно показать накануне, а на следующий день начать занятия сообщением о том, что сейчас им прочитают книгу, в которой они вчера рассматривали картинки.

Важно в работе с детьми старшего дошкольного возраста создавать проблемные ситуации перед чтением книги. Это способствует более глубокому восприятию текста. Проблемная ситуация вызывает активную умственную деятельность у детей. Вследствие создания проблемной ситуации у детей возникает потребность в новых знаниях или еще неизвестных им способах действия.

Разумно создана, посильная проблемная ситуация направляет мысль ребенка на активный поиск ответа, на понимание связи, зависимости между явлениями, подводит к самостоятельным выводам. Иногда проблемная ситуация нужна для того, чтобы вызвать интерес к факту, события, которые описаны в книге, и научить детей правильно анализировать их. Например, перед чтением рассказа Л. Толстого «Косточка» можно поставить на стол тарелку со сливами и спросить «Когда можно есть сливы? Как едят сливы? А что случится, если проглотить косточку? Об этом вы узнаете из книги Л. Толстого «Косточка».

Удачное начало занятия создает у детей интерес к чтению или рассказывания, направляет детское внимание на восприятие художественного произведения.

Во время занятия ничто не имеет отвлекать детей (никто не должен входить или выходить из комнаты, следует избегать излишнего шума). В процессе чтения воспитатель время от времени отрывается от книги и смотрит на детей. Это способствует установлению контакта со слушателями, усиливает влияние художественного слова.

Дети живо воспринимают произведение, уже по-разному, в зависимости от содержания произведения, проявляют свое отношение к тому, что слышат. Рассказ или сказка может вызвать у детей живой отклик - смех, крик, удивление, вопрос; это и является свидетельством того, что дети воспринимают рассказ, понимают и переживают ее содержание.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

   
   

 

    РАСПРОДАЖА!
   

 

    ПОМАДА KOKO    

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
Заработать в интернете