Детская театрализованная деятельность
Написано pim 28-07-2016, 12:26
Обзор имеющихся классификаций видов детской театрализованной деятельности позволяет оценить общие подходы к решению этой проблемы. Однако, поскольку речь идет о развитии речи средствами театрального искусства, считаем необходимым более подробно рассмотреть классификацию, где учтены такие существенные моменты:
- Форма организации: а) моно-игра (индивидуальная), в процессе которой ребенок сам и сценарист, и режиссер, и исполнитель всех ролей; б) коллективная игра, во время которой дети должны распределить роли, развить сюжет, подобрать костюмы, подготовить и показать спектакль. Индивидуальная игра позволяет лучше узнать ребенка-дошкольника, найти ключ к пониманию души малыша, поскольку в такой игре наиболее полно проявляются индивидуальные особенности ребенка, его личностные качества, одновременно коллективная игра имеет большие потенциальные возможности проявления и развития творческих способностей ребенка;
- Свобода воспроизведения текста: а) точное воспроизведение литературного текста, то есть дословная передача авторских слов, заучивание текста; б) свободный текстом, которое дает ребенку возможность импровизировать, менять текст, добавлять новые события, вводить новые персонажи.
Но в любом случае ребенок должен хорошо владеть текстом (авторским, собственным), поскольку от этого зависит качество воспроизведения текста и качество речи. Знание текста позволяет свободно «отходить» от него, изменять его, по-своему интерпретировать, т.е. оказывается прекрасным основанием для развития словесного творчества дошкольников;
- Адресность: а) игра «для себя» (манипулирование, режиссерская игра); б) игра «для других» (показ спектаклей, инсценировка). В каждом из этих видов по-разному проявляются особенности речевого развития. Во время первой - ребенок почти не употребляет развернутых предложений, ведь игра не рассчитана на зрителей, и поэтому игровые действия не требуют объяснений, уточнений.
Нередко сюжет рождается - на скрытом уровне. Такая деятельность не требует специальной подготовки. Наоборот, игра «для других» является более сложной, более ответственным, требует специальной подготовки, репетиций; речевое оформление идеи, описание и динамика событий должны быть понятными другим.
В театрализованных режиссерских играх, среди которых сказочные игры с игрушками и игры-драматизации, ребенок или выполняет роль режиссера и действует по персонажам-игрушкам, координируя их действия, или в совокупной деятельности с другими берет на себя любую роль. Игры-драматизации более сложные, поскольку дошкольникам приходится соотносить свои действия с действиями партнеров.
Итак, детская театрализованная деятельность в различных ее проявлениях имеет большие потенциальные возможности по решению задач речевого развития дошкольников. Причем каждый из видов театрализованной деятельности позволяет решать конкретные задачи, одновременно обеспечивая огромное положительное влияние на общий речевое развитие дошкольников.
Если спектакль будет проходить на новогоднюю тематику, то маму-Снегурочку можно обувь в женские угги http://kedoff.net/catalog/jenskaya-obuv/uggi.html - в интернет-магазине Kedoff.net есть разнообразные модели и для детей, в том числе на зимний и летний сезон. Пока лето не закончилось, можно купить своему ребенку детские кроксы, мокасины, сланцы, акваобувь.