Иллюстрация в детских сказках
Написано pim 14-06-2016, 13:25
Иллюстрация – живое описание, наглядное или графическое изображение явлений; рисунок; объяснение, толкование с помощью наглядных примеров; изображения, сопровождает и дополняет текст детских сказок.
Иллюстрация – типичный описание, наглядное изображение, вид изобразительного искусства (главным образом, графики), связана с образной интерпретацией содержания литературного и научного творчества.
Восприятие произведений изобразительной деятельности развивается у детей при активном воздействии педагога. Под его руководством восприятия детей становится целенаправленным: они замечают характерные признаки изображения, характеризующие определенный персонаж, явление, предмет, ведь у детей возникает не только интерес к содержанию иллюстраций, но и к изобразительным средствам, которые использовал художник.
Существенная особенность иллюстрации заключается в том, что художник подчиняет свои творческие задачи идейному содержанию литературного произведения, который он иллюстрирует. Иллюстрация занимает подчиненное место; ведущим является художественный текст. Иллюстрация статическая, она изображает отдельные эпизоды, портреты героев, картины природы.
Дети получают полное представление о содержании произведения только после того, как он будет прочитан. В книге для детей взаимодействуют два вида искусства: художественное слово (текст), что вираясае идейный смысл в целом, и иллюстрация, изображающая его стороны, которые доступны и понятны детям; иллюстрации содержат сюжет, позволяющий показать несуществующий мир, мир фантазии, воображения.
Никто из взрослых не предоставляет такого значения внешнему виду книги и иллюстрациям сопровождающие ее содержание, как ребенок. Более того, ребенок выбирает книгу по рисункам. Следовательно, первым «подает» книгу ребенку – художник.
С одинаковой точностью ребенок запоминает текст иллюстраций и содержание литературного произведения. Она может забыть содержание литературного произведения, но навсегда запоминает изображение на рисунках героев произведений. Именно иллюстрация благодаря своей наглядности помогает ей в этом.
Иллюстрация расширяет представления об окружающем мире, развивает наблюдательность, умение выделять главное и второстепенное. Глядя на иллюстрации, ребенок как бы мысленно действует вместе с героями произведения, переживает за них.
Дети дошкольного возраста способны довольно продолжительно рассматривать иллюстрации к сказкам. К концу дошкольного возраста восприятие становится более произвольным. Поэтому задачами рассмотрения могут быть такие: выделить предмет, установить его индивидуальные качества, найти сходства с другими предметами.
Основным изобразительным средством иллюстраций (рисунка) является линия, штрих, тон, а основными видами рисунков являются линейный, светотеневой и условный.
Как детей готовят к будущей жизни, так и взрослые хотят повысить свой уровень квалификации и профессиональной адаптации. И могут помочь в этом тренинг манипуляции, цель которых заключается в повышении уровня продаж и понимания глубинных принципов работы с клиентами.