Как помочь детям глубже понимать сказку

Написано pim 14-06-2016, 13:25

skazka


Интонационные упражнения помогают детям научиться расставлять акценты, глубже понимать происходящее в сказке, сочувствовать героям.

Цель заключается в том, чтобы продолжать учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать ее образное содержание, запоминать слова и песенки, интонационно выразительно их передавать, воспроизводить при выполнении творческих заданий.


 


Обогащать словарь образными, художественно-поэтическими выражениями (котик-братик, лисичка-сестричка). Тренировать детей в интонационно выразительному речи: менять голос за героями, повторять песенки. Учить повторять диалоги героев сказки во время театрализации.

Воспитатель демонстрирует игрушку-домик. Вспомните, как она называется в сказках: (теремок, избушка, домик). Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в этом домике.

Кто с хвостиком и ушками,

У кого лапки с подушками,

Как становится, никто не слышит? (кот)

Шея желтая, хвост зеленый,

Борода как маков цвет.

Ходит он по саду

И поет: Ку-ка-ре-ку (петушок)

Послушайте внимательно сказку про петушка и котика, потом скажете, кто смелый и хитрый, а кто хитрый и лукавый. Воспитатель выразительно рассказывает детям сказку, поддерживая хоровое пропевание песенки петушка, лисички. После рассказа воспитатель побуждает детей в обсуждение сказки:

Кто в сказке смелый и хитрый? Как вы это поняли? Расскажите.

О ком можно сказать, что он хитрый и лукавый? Почему вы считаете, что это лисичка?



Воспитатель помогает построить ответ последовательно, связано.

Котик защищал петушка. Как вы поняли, почему? Который был петушок?

Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка? Что она ему говорила? Каким голосом? (хитрым, мягким). Воспитатель предлагает детям тренироваться говорить так, как лисичка; добивается связной ответы, используя прием вставки.

Далее воспитатель предлагает взять игрушки и поиграть в эту сказку.

– Давайте представим, как мы показываем мультфильм. Первая картина – котик идет в лес и приказывает петушок (воспитатель тренирует  выразительность интонации при произнесении диалога). Вторая картина – лисичка обольщает петушка? (Далее дети по очереди рассказывают по ролям).

Если дети заинтересованы сказкой, можно предложить им игру с предметами-заместителями. Обращая внимание на квадрат и треугольник, воспитатель уточняет, сколько действующих лиц в сказке, что или кого можно определить с помощью квадрата.



Выслушав ответы детей, воспитатель решает, что это будет домик котика и петушка. Кого же можно определить с помощью треугольника? после обсуждения, предлагает обойтись одним треугольником, поворачивая его по сторонам:

Если я так поставлю, то на кого похоже? (вершиной в сторону)

А как сделать, чтобы получился петушок? (Вершиной вверх)

А так, похоже на котика? (вершиной вниз) Воспитатель поощряет детей самостоятельно поиграть в игру по содержанию сказки с использованием фигур-заместителей.

После такой детской игры с персонажами сказок можно устроить чаепитие. Для этого можно подобрать чайные сервизы в магазине «Для тебя» на странице http://moi-tvoi.ru/catalog/servizy/. Сказочной красоты предметы из Чехии и Китая, чаепитие превратится в невероятное удовольствие. Одновременно можно зачитать отрывок из «Алисы в стране чудес» с эпизодом про Безумного Шляпника.


Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете