Развиваем воображение ребенка
Написано pim 14-06-2016, 13:25
Через картинки – к речи: описывая графику своими словами, дети формируют свое воображение, учатся трансформировать мысли в осознанные речевые конструкции. Поэтому столь важно с первых лет жизни малышей вместе с ними рассматривать сказочные картинки и вовлекать их в диалог.
Изобразительно-речевая деятельность – это вид художественно речевой деятельности, в которой действия подчиняются цели и содержания изобразительной деятельности ребенка для его обогащения, направления, стимулирования и комментария.
Образы, созданные средствами цвета, линии, формы, композиции, становятся цельными, ярче, если опосредуются речью. То, чего нет в детском рисунке, легко и естественно замещается, дополняется, «дорисовывается» с помощью слова. Составленная ребенком сказка оживает, приобретает дополнительные возможности выражения в иллюстрировании ее содержания.
Логично, что в статье по методике организации и руководства художественно-речевой деятельностью детей мы будем говорить о развитии речи детей средствами изобразительного искусства и о роли художественного слова в обогащении изобразительной деятельности детей.
Способы сочетания изобразительной деятельности и речи, художественного слова могут выступать в таких формах, как словесное рисование, если родители через восприятие поэтического текста, пейзажной лирики показывают детям пример явлений природы, предметов и объектов окружающей среды.
Следующим способом интеграции изобразительной и словесной творчества есть комментарий изображенного, когда родители побуждают детей к вербализации собственных художественных переживаний, выражения мнений, которые нашли отражение в рисунках, картинках, репродукциях, что были выбраны детьми. Простейший пример – детское постельное белье с героями мультиков и книг, с которыми дети общаются в процессе засыпания. В магазине Селеса – их много.
Нередко в процессе рисования дети сопровождают изобразительные действия активным речью, будто аккомпанируют себе, дополняя то, что не может в силу технических причин быть изображено на листе, стимулируют свои действия, разворачивают идеи.
Речевые действия дошкольника строятся по законам, отличным от связного высказывания. Усилению интереса к художественному слову способствует также иллюстрирования детьми собственных связных высказываний, которые от того становятся более выразительными, полными.
Чтобы создать сказочную атмосферу, купите кашемировый плед в магазине Селеса, накройте им 2-3 стула, а сами забирайтесь внутрь и читайте детские книги. А для себя присмотрите шелковую подушку и одеяло для комфортного сна – на виртуальных прилавках много всего интересного.