Как составить сюжет спектакля вместе с детьми

Написано pim 14-06-2016, 13:25

skazka deti


В старшую группу дети приходят уже с определенным запасом игровых умений: строить план-сюжет, распределять роли, самостоятельно готовить атрибуты и декорации, использовать средства коллективного общения.


 


Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность самостоятельно организовывать и осуществлять театрально-игровую деятельность, они овладевают умением осознанно выбирать средства выразительности для самостоятельной театрализованной деятельности через художественный анализ литературного произведения, образов героев; овладевают умением сообразовываться с действиями участников игры, самостоятельно и справедливо разрешать споры, помогать товарищам, бережно относиться к играм, радоваться успехам.


 

У старших дошкольников появляется другое отношение к спектаклю. Они стремятся глубже передать образ героя и показать свое отношение к нему. Иногда дети поражают выразительностью мимики, жеста, слова. У дошкольников шести-семи лет игра драматизация становится спектаклем, в которой они играют «для зрителей», а не «для себя», она является как бы переходом к драматическому искусству.


 


Сначала детей надо попросить составить сюжет, а по возможности еще и нарисовать его. Будет гораздо легче воспроизводить свои фантазии. Для этого надо обеспечить ребенку необходимый комфорт за детским столиком и мольбертом, а их можно выбрать и купить на странице maxi-toys.ru – разнообразные по цене и функциональности модели.


 


В зависимости от возраста детей меняется и руководство театрализованной деятельностью. В педагогике существуют разные взгляды относительно роли воспитателя в организации детских игр. По мнению многих ученых, игра – единственный вид деятельности, в котором ребенок проявляет независимость от взрослых.


 


Неосторожное вмешательство взрослых нередко приводит к тому, что игра угасает, перестает вызывать интерес детей. Ученые отмечают, что не следует вмешиваться в игру детей, такое вмешательство превращает ее в обучение, «парализует» детское творчество и самостоятельную изобретательность.


 


В старших группах более широко используются приемы опосредованного педагогического воздействия: организация предметно-игровой среды, постановка перед детьми проблемных игровых заданий, помощь в планировании деятельности, предыдущая речевая работа и т.д..


 


Детей старшего дошкольного возраста учат составлять сценарии к театральным спектаклям и театрализованных игр. Воспитатель начинает процесс коллективного сюжетосложения предложения по основной сюжетной линии. Сначала с помощью вопросов дети образуют образы персонажей, воображаемую картину событий. В дальнейшем педагог предлагает  связно вместе (один начинает фразу, второй продолжает) рассказать о начале событий.


 


Следующим этапом работы является обсуждение с помощью вопросов основной части повествования. Среди высказанных дети выбирают тот вариант, который им больше нравится. И снова дети завершают этот этап провозглашением целостного рассказа. Аналогично происходит работа над последней частью произведения.


 


В конце коллективного сюжетосложения воспитатель предлагает детям определить, эпизод произведения они будут иллюстрировать. Занятие завершается составлением на основе иллюстраций общего произведения, изготовлением книжки с картинками составленного сюжета, показом сюжета.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете