Как составить рассказ по картинкам вместе с ребенком

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok skazka


Чтобы научить детей составлять рассказы по иллюстрациям и развивать связную речь, мы обратимся к сказке «Гадкий утенок». Родители предлагают рассмотреть иллюстрации к сказке, ребенок просматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.


После рассмотрения иллюстраций и короткой беседы им предлагают составить рассказ по иллюстрациям, изменить концовку сказки.


Подумайте и составьте рассказ о том, что было бы, если бы баба и дед не сожгли гнездышка?


Рассказывания детьми сказки с изменением конечности. В случае необходимости, воспитатель помогает наводящими вопросами, следит за правильностью построения предложений, за четкостью, связностью речи.


Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «Гадкий утенок»?


На альбомных листах вы нарисуете все то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке. А на следующем занятии вы будете составлять рассказ по своим рисунками.


Выбор приемов руководства рассматриванием иллюстраций зависит от тех задач, которые решаются в связи с показом данной книжной иллюстрации.По такому принципу проводит свои занятия развивающий центр для детей «Малыш» в Самаре, представляющий собой целую сеть филиалов детсадов.


Поэтому показ в средней и старшей группе иллюстраций на общественно-бытовую тематику будет существенно  отличаться от показа книг-картинок в младших группах, с помощью которых детей учат точно и правильно называть предметы и явления. При рассматривании иллюстраций на общественно-политическую, бытовую тематику, внимание старших дошкольников направляют на взаимоотношения людей, их труд, отдых, героические поступки.


Большую роль в этом играет умелая постановка родителями вопросов. Вопросы типа: «Расскажите, о чем нарисовано побуждают детей к обобщению и передачи всего содержания иллюстрации. Такие вопросы в основном ставят старшим детям.

Детям младшего дошкольного возраста желательно задавать вопросы вроде «Скажите, что (кто) здесь изображен?» Это наталкивает детей на опознание и называние предметов, их качеств, действий, характерных признаков.

В процессе рассматривания иллюстраций родители направляют детей на узнавание вещей, персонажей (Узнай, кто это, Покажи, где кто, что ли?;), Сопоставление текста с иллюстрациями (Найди картинку к таким словам Какие слова подходят к этой картинки?), оценки выразительности иллюстрации (;Что тебе нравится в картинке? Почему тебе нравится картинка?), припоминание эпизодов художественных произведений за иллюстрацией и т.д.



Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете