Развитие детей и литература

Написано pim 14-06-2016, 13:25

skazka (2)


Развитие детей должно идти во всех направлениях. В том числе и в умении размышлять, сопереживать, искать пути решения проблем.


Детское художественное произведение для драматизации должно быть в полном смысле слова драматическим произведением, где действия героев интересные, их поступки поучительные, ситуации конфликтные.


В литературном произведении должны иметь место короткие монологи и диалоги действующих лиц. В игре-драматизации в диалогах и речи персонажей, роли которых исполняют дети, допускается отклонение от текста художественного произведения.


Если художественное произведение написано не во прозе, а в стихотворной форме, то следует придерживаться авторского текста. Художественный литературное произведение, выбранное для драматизации, должно быть доступным для понимания детей.


В противном случае о драматизацию не может быть и речи, ведь дети должны как бы «пропустить» образы произведения через себя, поставить себя на его место героев. Желательно подбирать такие произведения, в которых много действующих лиц. А можно позже купить развивающие игрушки на их основе.


Итак, игра-драматизация не требует специальной тренировки. Дети могут воссоздать сюжет, не соблюдая при этом текста. А если художественное произведение доступно детям, просто и динамично, то его художественные образы легко запоминаются.


Чаще основой игр-драматизаций для младших детей являются народные сказки. Они легко драматизируются, в них ярко показаны образы героев, имеющиеся короткие и выразительные диалоги, острота драматических ситуаций, быстрое развитие событий, эмоциональная насыщенность языка художественными средствами выразительности.


Таковы сказки «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Котик и петушок», «Репка», «Три медведя» и другие.


Для детей младшего возраста используют литературные произведения с несложными игровыми действиями. Это народные потешки, стихи современных поэтов с диалогами, что дает возможность воспроизводить их содержание в лицах.


Для того чтобы организовать и провести игру-драматизацию (как занятие или развлечение), нужно вызвать интерес детей к художественному произведению, который будет драматизироваться, организовать глубокое осмысление его детьми.


При чтении сказки, стихотворения или рассказа надо использовать разнообразные средства выразительности (паузы, ударения, интонации, ритм, темп, силу голоса, мимику, жесты и т.п.) для усиления эмоционального восприятия детьми содержания художественного произведения. Такой искусный рассказ художественного произведения, выразительность и образность речи воспитателя положительно повлияют на драматизацию его детьми.


После чтения или рассказывания художественного произведения дети пересказывают его, чтобы лучше запомнить сюжет. При этом не стоит показывать детям, как вести себя от имени определенного героя произведения, чтобы не сдерживать творческой самостоятельности детей.


Все усилия следует сосредоточить не в специальном разучивании сценария игры, а на развитии у детей самостоятельного творчества при выполнении ролей и осмыслении содержания художественного произведения. Для этого нужно показывать по содержанию произведения соответствующий иллюстративный материал – диапозитивы, диафильмы, картины, альбомы.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете