Развитие детских творческих способностей

Написано pim 14-06-2016, 13:25

deti (2)

С целью развития творческих способностей и их проявления в играх-драматизациях предлагают учить детей так: отчетливо, громко и четко говорить в игре; изменять темп речи, силу голоса; придерживаться определенной интонации, движений в соответствии с взятой на себя роли; согласовывать речи, движения и мимику; не отвлекаться от игры; взаимодействовать в коллективе.

Все эти навыки дети приобретают во время организованного обучения по различным разделам программы и работы в повседневной жизни.

Значительную роль в этом играют занятия по выразительному чтению детьми стихов, рассказывание сказок, рассказов, а также рассмотрение иллюстраций в уголке книги под руководством воспитателя, который обращает внимание детей на особенности поведения определенных героев художественного произведения, изображенных на рисунке, их позу, движения, мимику.

Чтобы донести до детей особенности речи определенного персонажа, нужно организовывать просмотр диафильмов, диапозитивов, кинофильмов, телепередач, слушание грамзаписей в исполнении артистов художественного слова.
Для достижения успехов в игре-драматизации большое значение имеет создание интереса к ней. Для этого организуют посещение театра и просмотр спектаклей в нем.

При обсуждении пересмотренного заостряют внимание детей на игре артистов, их одежде, декорациях сцены. Если спектакль был организован в дошкольном заведении, можно провести беседу с артистами об их труд. На музыкальных занятиях, занятиях по художественной литературе следует учить детей интонировать голосом, воплощаться в позу, настроение, душевное состояние, характер героев.

В повседневной жизни можно планировать выполнение тренировочных упражнений типа: выполнить разной интонацией песенку Колобка (радостно, грустно, удивленно); изобразить встреча Машеньки с медведями; воспроизвести голос хитрой лисички; показать как движется медведь, волк, заяц. Под влиянием обучения дети постепенно овладевают умениями и навыками, необходимыми для игры-драматизации, уверенно пользуются ими, совершенствуя и повышая свой ??уровень творческих способностей.

Если дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес к игре-драматизации только по поводу участия в ней, то старших дошкольников уже интересует качество исполнения ими ролей. У них развивается умение оценивать выполнение ролей своими товарищами, формируются навыки самоанализа.

В дошкольном учреждении проводят игры-драматизации по содержанию сказок, рассказов и сюжетных стихотворений, их проводят в разных возрастных группах. В младшей и средней группах детей учат драматизировать на занятиях по разделу «Художественно-речевая деятельность».

В старшей группе игры-драматизации проводят как на организованных занятиях, так и в часы развлечений. Дети старшей группы могут драматизировать сказки для малышей.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете