Обучение детей патриотизму
Написано pim 14-06-2016, 13:25
Воспитатели самостоятельно и вместе с детьми по программе своей возрастной группы и с целью создания у детей интереса к различным общественным событиям делают подборки иллюстраций на различные темы. Так, например, подборки иллюстраций «С чего начинается Родина», «О символах России» и т.д., помогают проводить беседы с детьми на разные темы.
А подборки открыток, вырезок из газет, фотографий, плакаты, марки знакомят детей с действительностью, народным искусством, дополняют представления детей об окружающем мире, жизнь и труд русского народа.
Иллюстрации малого размера к детским сказкам, наборы открыток, марок, диапозитивы показывают детям через эпидиаскоп или диапроектор. Показ сопровождает художественное чтение или рассказывание, беседу с детьми на какую-нибудь тему, вступительные беседы при изучении наизусть стихов, составлении рассказов, во время объяснения незнакомых слов и т.д.
Уголок книги устраивают в уютном, хорошо освещенном месте групповой комнаты. Книги размещают на витрине, полочках или в небольшом шкафу, рассматривают книги на специальном столике.
На стене, рядом с полочкой или над ней, можно повесить репродукцию с известной картины или иллюстрации к литературному произведению. В уголке книги целесообразно повесить портрет писателя, с произведениями которого дети уже осведомлены.
В младшей группе выставляется 3-4 экземпляры хорошо иллюстрированных книг (чтобы рассматривать их могли сразу несколько детей). На полке могут быть 2-3 названия знакомых детям книг, книги-ширмочки или набор предметных картинок (игрушки, мебель, одежда, посуда, домашние животные).
В этой группе воспитатель сам следит за порядком в уголке книги. В присутствии детей он расставляет книги на полках, ремонтирует их, показывает детям, как листать страницы, рассматривает с ними иллюстрации, спрашивает, кто или что нарисовано, следит, чтобы дети принимали книги чистыми руками.
В средней группе воспитатель выставляет на полочке 3-4 названия знакомых книг (по 2 экземпляра), альбом с иллюстрациями к ним, наборы предметных картинок; поощряет детей поддерживать порядок в уголке, приучает их беречь книги, вместе с детьми изготавливает альбом с картинками.
В старшей группе в уголке книги выставляется 4-5 книги. Кроме знакомых, можно выставить иллюстрированные книги, которые воспитатель планирует прочитать детям на ближайшем занятии.
Детям дают поручение проверить порядок в уголке книги (перед прогулкой или в конце дня), найти нужную книгу и т.д.. Дети вместе с воспитателем изготавливают альбом с иллюстрациями на темы: «Наши мамы», «Моя Родина» и т.д..
В уголке книги старшей группы надо иметь небольшую книжный шкаф для хранения книг. Детям этой группы дают для рассматривания как знакомые, так и новые иллюстрированные книги. В шкафу хранят детские журналы, тематические альбомы с иллюстрациями.