Детские потешки

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok (2)


Воспитатель создает или говорит разные жизненные ситуации с умыванием, одеванием, ссорами, едой, игрой, чтением сказок, опозданием и т. д. Стимулирует использование детьми поговорок.


Возможно использование таких поговорок:

– Стефан-Степанок поел бабий медок и спрятался в угол.

– Гриша мыши испугался, в крапиву спрятался, бороной покрылся..

– А где ты был, замешкался?


– На дырявом мосту провалился.

– Петро-тыква на печи увяз. Подайте лопату – Петра вытаскивать.

– Ой, чей-то козленок, что задрал хвост, сзади бежит, аж земля дрожит, бежит и ревет, что догонит? и т. д.

Разыгрывание потешек проводят в группах раннего возраста (преимущественно индивидуально или с 2-3 детьми) и во второй младшей группе с подгруппами детей. Разыгрывание сопровождается наглядностью и активной деятельностью детей.


Одну и ту же забава разыгрывают несколько раз (3-4 раза). Первый раз воспитатель читает и показывает игрушки или действия на кукле. Затем постепенно привлекает детей к повторению отдельных слов, действий. Когда забава разыгрывается в последний раз, ребенок самостоятельно выполняет все действия, повторяет слова, выражения, или даже весь текст.


Например, разыгрывание потешки «Кую-кую сапожок».


На столе кукла, обута в сапожки, лежит молоточек. За столом сидят 3-4 детей и воспитатель. Воспитатель снимает сапожок с куклы, действия сопровождает словами: «Какие же красивые и нарядные красные сапожки у нашей Анечки. Но вот беда, они немного износились, их нужно подковать. Где же мой молоток. А вот и молоток ». Читает забава, держа в одной руке сапожок.


Кую-кую сапожок,

Подай, бабка, молоток.

(Берет сама молоток и имитирует подведения сапожка)

Не подашь молоток-

Не подкую сапожок.


При повторном чтении вместо слова «баба» воспитатель называет имя ребенка: «Подай, Ксюша, сапожок». При повторном розыгрыше потешки (через день-два), дети могут выполнять все действия на слова и просьбы взрослого: снять с куклы сапожок, взять молоток и подводить сапожок. Воспитатель стимулирует детей к проговаривания слов забавы.


Летел воробей.


Дети вместе с воспитателем сидят за столом. На столе – русская печь (сделана из картона), игрушечный стол, на котором лежат калачи; в руках у воспитателя птичка-игрушка. Дети рассматривают игрушку, называют. Воспитатель предлагает послушать им русскую народную песенку.

(Имитирует движения, воробышек облетает всех детей):


Жил, жил, жив!

А где же мне сесть? (ищет, рассматривает).

-на Печи. (Садится).

А что мне есть? (Подлетает к столу).

-Калачи.

-Гам (Имитирует движения: воробышек клюет калач).


Читает еще дважды, после спрашивает детей:


-Как кричал воробышек? Предлагает повторить вместе: «Жил, жил, жил» – Где же сесть воробью? Дети отвечают: «На печи». Что ж есть воробью? – «Калач» – Как ел воробышек? – «Ам!» При повторном розыгрыше действия с воробышком выполняют дети.


Детям всех возрастов хочется уюта, и лучше всего их укрыть пледом, чтобы они почувствовали тепло и заботу о них. На сайте http://www.issi.com.ua/cat/306/ множество самых разных покрывал.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете