Занятия со старшей группой в детском саду , с

Написано pim 14-06-2016, 13:25

detskiy sad

Старшая группа. Тема. Метафорические загадки. Составление загадок детьми. Пословицы. Поговорки.

Цель: учить детей понимать метафорические загадки, их художественный образ, использовать выразительные средства при составлении собственных загадок. Упражнять детей в целесообразном использовании в различных ситуациях поговорок.Подвести к осмыслению обобщающего и образного содержания пословиц.

Материал: игрушечный телевизор с экраном, предметные карточки, кукла в одежде украинского мальчика.

Ход занятия. 1 часть. Воспитатель уточняет, что дети знают о загадках: для чего их придумали, с какой целью загадывают, что такое загадка; предлагает загадать детям знакомые загадки. Педагог приглашает детей поиграть в игру «Волшебный телевизор». Если дети загадку отгадают, на экране появляется картинка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что эти загадки необычные, потому отгадка называется хитрым словом, то есть не просто рассказывается о том, какой предмет, а скрыть предмет под хитрым названием. Нужно не спешить, а хорошенько подумать.

Невысокие две избушки,
В них мягкие и теплые стенки.
По пять братьев малых
Проживает в хижинах тех (перчатки).

В теплый дождик нарядился,
Зонтиком накрылся.
Может из леса поскакал,
Если бы вторую ногу имел (гриб).

Сидит девушка в кладовке, и волосы ее на дворе (морковь).

Каждая загадка обсуждается, проводится ее художественный анализ, воспитатель помогает детям найти «хитрые» слова, подобрать другие метки, интересные высказывания к отгадкам.

Затем продолжают игру в волшебный телевизор. Сначала составляют коллективно загадку о любой из предметных карточек, подбирают наиболее меткое «хитрое» слово, сравнения. Воспитатель приглашает отдельных детей составлять загадки, демонстрируя отгадку в волшебном телевизоре.

2 часть. Воспитатель: – Короткие мудрые народные высказывания называются пословицами. Они учат, как надо вести себя, чего не следует делать. Вы уже много знаете пословиц. Как вы понимаете следующее: «Пчела мала, но и и работает»? Когда, в каком случае так можно сказать? Обязательно, когда речь идет о ком малого?

Так, важно, о ком идет речь, кто работает старательно, потому что даже маленькая пчелка и и работает. Дети, вы заметили, что в пословице часто говорится о животных, а имеют в виду людей. Как вы считаете, когда употребляют такая пословица: «Знает кошка, чье сало съела»? Когда кто вред сделал, не признается, но все же выдает себя, потому что стыдно ему.

3 часть. Воспитатель обращает внимание на то, что в гости к детям пришел мальчик Ивасик из народной сказки. В саду он никогда не был, с детьми НЕ играл, ничего не умеет делать. Нужно ему помочь, подсказать, как и что делать в разных случаях. Но если будим ругать его, Ивасик убежит от нас. Учить нужно по-хорошему – поговорками, которых вы много знаете.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете