Детские поговорки ых маленьки

Написано pim 14-06-2016, 13:25

deti

Средняя группа. Тема: Отгадывание загадок. Поговорки. Считалки. Скороговорки.

Цель: продолжать знакомить детей со значением поговорок, целесообразностью их использования. Подвести детей к осмыслению загадок, построенных на сравнении, сопоставлении, помочь детям почувствовать их образность.

Учить детей ритмично, четко произносить считалки. Познакомить с назначением скороговорок. Учить четко произносить одну из них. Материал: сюжетные иллюстрации на темы детской жизни, игрушки: свинья, арбуз, мышь.

Ход занятия. 1 часть.

Воспитатель: – Какая красивая речь у нашего народа, на всякий случай есть особые слова, такие метки. Вот послушайте, когда ребенок ест, ему говорят: «ешь понемногу, но только не съешь ложку», а если кто громко и много говорит, предостерегают: «Помолчи, язычок, кашицы дам».

В дальнейшем воспитатель показывает детям иллюстрации на темы детской жизни и предлагает определить, когда, в какой ситуации так говорят:

– Потягушки, потягушки, на пяточки растушки.
– Уже солнце катится – нам домой хочется.
– Не хотим мы того, дайте нам другой, дайте нам другого, а каждый раз лучшего.
– Молчи, не плачь! Дам тебе калач.

Воспитатель заключает: – Запомните эти поговорки и тоже будете использовать в соответствующих случаях.

2 часть. Воспитатель: – Дети, вы уже умеете отгадывать загадки, много знаете их. Сегодня я загадывать непростые загадки, в них буду не только рассказывать о чем, а сравнивать некий предмет с другими предметами.

Послушайте:
Хвостик, как ниточка,
Же, как калиточка,
А глаза, как семья (мышь).
Круглый, как шар.
Зеленый, как трапы,
Красный, как крон,
Сладкий, как мед (арбуз).
Хвост, как крючок,
Нос, как пятачок (свинья).

Воспитатель поощряет детей к самостоятельному подбору сравнений к словам мышь, арбуз, свинья: «Придумайте, на что это похоже, как сказать по-другому?”

3 часть. Воспитатель: – Может еще поиграем в подвижную игру? Но как выбрать, кто будет ведущим, чтобы никого не обидеть? Давайте используем считалку, повторяйте за мной:

Шмель, оса и пчелка –
Вот и вся считалка!

– Будем играть с зайчиком побегайчик в игру «Догони». Зайчиком будет тот, на кого покажет считалка. Воспитатель несколько раз проводит игру, повторяя считалку вместе с детьми.

4 часть. Воспитатель:

– Теперь давайте отдохнем, послушайте, что я вам расскажу. Однажды я разговаривала с мальчиком. Но он так плохо произносил слова, как во рту у него была каша. Я знаю, некоторые из вас тоже так говорит. Я помогу вам научиться говорить четко, выразительно. Издавна придумали люди скороговорки. Как вы считаете, почему их так назвали?

Возможно, у кого не получится сразу произнести скороговорку, но когда вы научитесь так говорить, будет очень приятно с вами разговаривать.

Воспитатель медленно говорит скороговорку, повторяет ее несколько раз, упражняя детей в четкой произношении слов. Постепенно темп ускоряет, но не нужно спешить упражнять детей в быстром темпе.

Важно научить говорить четко:
Ходит наседка круг колышка,
Водит детишек, малых цветочков.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете