Методики занятий в детском саду

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok 3

Каждый из видов занятия отличает четкая, логически оправдана структура, своеобразные методы и приемы руководства художественно речевой деятельностью детей, обеспечивающих реализацию поставленных задач.

Традиционная методика прежних времен достаточно строго определяла временные, пространственные границы занятия, отстаивала неизменность структурных элементов.

Все это происходило без учета особенностей психического и физического состояния, настроения, предсказаний детей. Характер, темп, содержание занятия определял преимущественно педагог, выходил с учетом своих педагогических задач.

Современная методика достаточно гибко подходит к организации литературных занятий, на первый план ставит интересы детей. Именно поэтому в раскрытии организационных и методических моментов мы подаем несколько вариантов по организации детей, вариантов последовательных и содержательных компонентов методики проведения занятий.

Важно показать детям выразительное речи фольклора, яркость, точность, меткость; учить выделять в тексте на себе выразительности: эпитеты, сравнения, иронию, сопоставление, – и учить целесообразно использовать их в собственных высказываниях.

Этот вид занятий не имеет четкой структуры. Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых посвящена определенному жанру. Например, структура занятия в средней группе может содержать две-три части 1) загадки, 2) скороговорки, 3) колыбельные.

Сначала у детей формируют представления о назначении каждого жанру его языковые, композиционные особенности, учат понимать художественно-образную основу текста. На занятии используются различные методические приемы: декламации; пропевания песен, колыбельных; инсценировка по содержанию фольклорных произведений; художественный анализ словосочетаний, текстов; лексические упражнения на материале загадок; объяснение значения и этимологии образных выражений; составление творческих рассказов по сказкам, пословицами, скороговорками; театрализованные игры и прочее.

Так, задача воспитателя младшей группы заинтересовать детей загадками, учить понимать их содержание, учить повторять за взрослыми тексты подвижных игр со словами. Для занятий подбирают только описательные загадки, простые по содержанию и форме; небольшие колыбельные, песенки, которые отличают Многочисленные повторы, эмоционально-образная лексика.

В средней группе, кроме репродуктивных, воспитатель использует творческие задания, подводит детей к элементарному осознанию художественной формы фольклорных произведений. Детей тренируются в самостоятельном подборе средств выразительности, их знакомят с другими фольклорными жанрами: скороговорками прибаутками, шутками, пословицами.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете