Какими должны быть детские загадки

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok (2)


Для того чтобы пословица вошли в активный словарь ребенка, воспитателю нужно постоянно стимулировать детей к употреблению их в активной речевой практике как на занятии, так и в повседневной жизни.


Загадки. Загадки загадывают детям всех возрастных групп (четвертого-седьмого годов жизни). Они используются как в повседневной жизни, так и на занятиях. Каждая загадка должна содержать воспитательную ценность.


Не рекомендуется в дошкольном возрасте загадывать детям загадки, отражающие старые социальные отношения: о царе и его подданных, о попе, помещиков и т.п.. Такие загадки будут детям непонятны.


Каждая загадка должна соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, т.е. быть доступной. Так, загадки об одном и том же вещь или предмет в младшем и старшем дошкольном возрасте должны быть разными. Например, детские загадки про кота:


У нашей бабушки

Сидит зверь в кожухе,

У печки греется,

Без водички моется. (Младшая группа)

«И днем и ночью в кожухе на печь.» (Средняя группа)

«Кто родился с усами и на усатую охотится? »(Старшая группа)


Относятся соответствующие требования и к литературному оформления загадки. Каждая загадка, предлагается дошкольникам, должна быть написана образной, простой и литературным языком. Недопустимы в загадке вульгаризмы, диалектизмы, просторечные выражения.


Повседневная жизнь-широкое поле для использования загадок в работе с детьми дошкольного возраста. Загадки используются во всех режимных моментах. Так, в утренние часы можно планировать загадывания и отгадывания загадок 2-3 раза в месяц. Для этого лучше выбирать тематические загадки: о мебель, одежда,


игрушки, в соответствии с темой занятий по развитию речи. Загадки сопровождают и трудовые действия, которые дети выполняют во время дежурства. Так, по поручению воспитателя дети накрывают на стол или кормят рыбок. В это время целесообразно использовать загадки: «Есть крылья, а не летает, без ног, а не догонишь» (Рыба), «Не ходит, хоть с ногами, все держится пола» (Стол).


Во время завтрака, обеда, ужина можно загадать загадки о продукты и блюда, которые предлагаются детям: «Меня пекут, режут и на стол кладут» (Хлеб); «Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (Молоко).


На прогулке отгадывание загадок может быть как плановым (1-2 раза в месяц), так и внеплановым. Плановое использование загадок предполагается как специальный вид работы с группкой детей. Однако на прогулке довольно часто выпадает возможность для внепланового загадывания загадок.


Например, когда пролетел самолет и дети обратили на него внимание, воспитатель говорит загадку: «Трещит, а не конек, летит, а не птица, везет, а не лошадь» (Самолет); или подул внезапно сильный ветер, тогда пригодится загадка: «По широкому родному краю невидимкой летает» (Ветер), если небо закрыла черная туча, воспитатель загадывает загадку: «Летит орлица по синему небу, крылья раскрыла – солнце закрыла» (Облако).

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете