Мораль детских сказок

Написано pim 14-06-2016, 13:25

skazka


Дети переносят мораль сказки не только на свой собственный опыт, но и сопоставляют поступки своих товарищей с моралью сказки. Детям нравится трудолюбивая Золушка, и они сами начинают рассказывать, как помогают дома своим родителям.

Систематическое рассказывание и чтение детям народных сказок, активное, целенаправленное управление детским восприятием формирует активное и сознательное отношение к героям и их поступкам еще во время слушания сказки, способствует правильному определению их положительных и отрицательных качеств.


Дети учатся ориентироваться в идейном содержании сказки, осмысливать поучительные выводы. Осознанная дошкольником мораль сказки находит свое отражение в суждениях, спорах, разговорах, а осознание полученных впечатлений, оценка поведения сказочных персонажей помогает детям осмыслить свои собственные поступки.


В процессе обучения перевода дети 6-7 лет с нормальным развитием могут не только передать содержание сказки близко к тексту, но и запомнить рифмованные выражения, правильно оценить поведение героев, перенести некоторые выражения с середины в конец. При этом логика перевода не разрушается.


Дошкольники старшего возраста преимущественно сознательно относятся к смыслу произведений, хотя отдельные дети не обобщают поучительные выводы, а только передают факты. Беседа по содержанию сказки помогает ребенку понять основную мысль сказки, определить характеристики персонажей, правильно их оценить.

Художественно-речевая деятельность является естественной для детей дошкольного возраста, ведь позволяет самовыразиться, самореализоваться. В сюжетно-ролевой игре словесное творчество проявляется через сюжетосложения, сказочные, игровые диалоги, сценарии; в познавательной деятельности – через высказывания-рассуждения, высказывания-объяснения, высказывания-вопрос, главная цель которых упорядочить, систематизировать собственные представления об окружающей среде, объяснить самому себе несоответствия, непонятное, проблемы, с которыми постоянно сталкивается ребенок.


 


В изобразительной, музыкальной, конструктивной, театральной деятельности – через аккомпанемент действий, их комментарий словесное рисование; в общении со сверстниками и взрослыми – через самопрезентации и фантазирование; и, наконец, через составление по собственной инициативе сказок, рассказов, стихов, а также – языковые игры (дразнилки, считалки, скороговорки, загадки, заклички и т.д.).

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете