Дети и сказочные герои

Написано pim 14-06-2016, 13:25

geroi skazki


Дети младшего дошкольного возраста оценивают поведение героев только на основе внешнего фактической связи явлений. Так, по мнению детей, петушок попал к лисе в лапы, потому что захотел пшена и выглянул в окошко, а лиса поймала его.


Дети не оценивают поступок петушка как проявление неосторожности, непослушания (кот же запретил ему выглядывать в окошко в сказке «Котик, петушок, лисичка»).


Часто дети называют определенные качества, характеризующие героя с моральной стороны. Одни просто называют героя, который им понравился, – «потому что он хороший», «храбрый»; другие пытаются мотивировать свое отношение к персонажу. Дети оценивают поступки героев также с точки зрения их отношения к другим действующих лиц произведения, и симпатии ребенка не обязательно могут быть на стороне главного героя.


У малышей к 4-5 годам уже складываются моральные понятия «хорошо», «плохо». По самому поступку дети относят его к первичным моральным категориям и на основе этого дают ему адекватную нравственную оценку.


Эмоциональное отношение отныне подчиняется моральной оценке и обосновывается на основе осознания взаимоотношений сказочных героев, то есть ребенок хорошо понимает и того, кто совершил поступок, и того, на кого он был направлен.


Педагоги предлагали детям третьего года жизни послушать короткие рассказы сказочного содержания о животных и спрашивали у них, кто им понравился и почему. Оказывается, что уже дети 2 лет дают правильные недифференцированные оценки поступков героев, типа «зайчик хороший», «лисичка плохая». Кстати,  в преддверии новогодних праздников самое время присмотреть карнавальные детские костюмы – смотрите здесь, на сайте aistopt.ru.


В самом процессе слушания художественного произведения мнение ребенка и его чувства выступают нераздельно, поскольку в отношении ребенка к тому или иному герою уже имеющийся оценочный момент, а оценка является результатом анализа и синтеза.


Воспитатель еще не успевает закончить чтение отрывка из книги «Казак Голота» в подготовительной группе, как дети уже «ставят» свои положительные оценки смелости и патриотизма герою произведения. Эти выводы уже были понятными для детей в процессе слушания.


Дети не любят «Плохого» конца. Герой произведения, который вызывал симпатию ребенка, обязательно должен иметь успех, и если ребенок сам читает произведения, ее положительный герой не может попасть в беду – «глупый мышонок» обязательно убежит от «хитрой кошки». Детская наивность, доброе сердце ребенка при правильном воспитании никогда не терпит зла. Зло обязательно должно быть наказано, а добро победить.


Исследования по выявлению развития процесса осознания детьми морали сказок свидетельствуют о разных степенях глубины и осознания мотивировок поступков персонажей сказок детьми. Дети чаще мотивируют свое положительное отношение к персонажам произведения их привлекательными внешними признаками и это проявляется в оценках детей.


 

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете