Оценочные суждения у детей

Написано pim 14-06-2016, 13:25

Cute little boy sitting on the sofa and watching tv with a remote control


Одним из программных задач работы с художественной литературой предусмотрено формирование у детей оценочно-этических суждений о поведении и поступков героев художественных произведений, своих сверстников и собственного поведения.


Прежде выясним сущность понятия «оценка». В новом толковом словаре языка оценка толкуется как «мнение, рассуждения о качестве, характер, значение кого, чего-нибудь» и «принятое обозначение знаний и поведения».


Оценка всегда предполагает отражение того, что происходит в субъекте, возникает в его сознании благодаря мышлению и только потом выносится снаружи, становится материальной нормой; оценка связана с критичностью ума, выступающего в умении адекватно оценивать работу мысли (как своей, так и чужой) и результаты деятельности.


Психологи связывают оценку оценочным отношениями. Под оценкой они понимают любое значимое переживание человека, связанное с любым объектом, ее положительное или отрицательное отношение к этому объекту. В развитом виде оценка – это дифференцированное отношение человека как к объекту в целом, так и к отдельным его частям, деталей.


Оценка всегда осознанным психологическим актом, выражающая один из видов отношений личности к объекту и уровень соответствия указанного объекта требованиям, которые к нему относятся. Оценочные отношения состоят из совокупности осознанных психических актов человека, то есть совокупности оценок.


Отметим, что понятие «оценка», «оценка», «оценочные суждения», «самооценка» используются во всех видах деятельности человека и на всех возрастных этапах ее развития.


Стержневым в понятии «оценка», «оценочные суждения» является ценность, оценка, оценка, обозначается словами.


Поскольку ценности могут быть разными (материальные, учебные, познавательные, эстетические, духовные, морально-этические, профессиональные и др.), Различной по содержанию и направленности будет и оценка. Оценка может быть направлена ??как на внешние, так и на внутренние аспекты деятельности.


Итак, оценка невозможно без эталона. Эталон, на основе которого происходит оценка, должен обладать такими свойствами, как ясность, реальность, точность, полнота, объективность.


Чтобы развивать художественные и мыслительные навыки ребенка, ему потребуются дополнительные инструменты и возможности. Материалы для творческого развития детей вы можете отыскать на прилавках nosorog.net.ua — сказочного магазина «Носорог». Там же есть книги самого различного толка для детворы, а также игрушки и канцелярские товары.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете