Театрализованные игры для детей

Написано pim 14-06-2016, 13:25

Young Ballerinas Performing in Play --- Image by © Ariel Skelley/CORBIS

Главным принципом выделения таких видов театрализованных игр, как драматизации, инсценировки, игры на темы произведений, считают степень свободы относительно литературного текста.

Так, инсценировка требует более точного воспроизведения литературного текста; игра по содержанию произведения предполагает определенную долю творческих изменений в тексте по желанию детей.

В противном случае, актеры, сценаристы, режиссеры – сами дети, которые по ходу игры договариваются между собой о том, кто чем будет заниматься, кто какую роль выполнять.

В программе«Истоки речевого развития детей дошкольного возраста» дана следующая классификация, которая включает и способы организации детей, и содержание театрально-игровой деятельности, и разнообразие литературных текстов, по которым могут разыгрываться театральные представления.

Некоторые исследователи рассматривают театрализованную деятельность как игры по сюжетам литературных произведений.

В творческих ролевых играх, которые возникают и развиваются под влиянием содержания детских книг, дети комбинируют представление от прослушанных произведений с представлениями, которые они имеют об окружающей действительности в одном игровом сюжете.

Связь с текстом литературного произведения в таких играх менее устойчив, и дети имеют возможность отображать в одном игровом сюжете не только содержание любого конкретного произведения, но и отдельные эпизоды из разных литературных источников, комбинируя их с представлениями об окружающей из своего личного опыта.

То есть речь идет о сюжетосложения как способ самостоятельной организации детьми материала – сюжета, сценария – основы игры.

Автор исследует этот вид игр как «игру для себя», то есть в ситуации, когда дети не направляют усилия на наилучший выступление перед зрителями, не берут на себя еще и двойную роль автора. Они играют для себя, искренне отдаются игровой роли.

В представленной классификации также учитывалась позиция ребенка в театрализованной деятельности, цель этой деятельности, приоритетность речевых задач, выбор материала, которые изменялись на разных этапах деятельности (восприятия театрального зрелища, театрализованная игра, подготовка театрального представления (репетиции).

Каждый из видов определяет приоритетность речевых задач. Когда ребенок смотрит спектакль, он воспринимает лучшие образцы правильного литературного вещания,способствует дальнейшему развитию собственной связной речи. В процессе театрализованной игры происходит обогащение и активизация словаря детей, формирование умения самостоятельно составлять, создавать собственный сюжет, подбирать необходимое речевое оформление для реализации замысла, идеи.

Готовя театральное представление, ребенок также выполняет упражнения, которые способствуют развитию выразительности речи, а кроме того, усваивает восприняты прежнему готовы речевые формы.

 

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете