Помогите ребенку посмеяться

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok


Основным художественным средством формирования у детей положительного восприятия окружающей среды и самого себя является юмористические произведения, содержание которых дает ребенку образцы многовековой народной смеховой культуры, здорового человеческого смысла, поиска и нахождения внутренней личностной силы для преодоления невзгод.


 


Ведь сложные жизненные проблемы может решать только оптимистичная, уверенная в себе, положительно настроенный человек, который из любой негативной ситуации может сделать позитив. Умение отнестись с юмором и иронией к трудностям и нищеты является признаком оптимизма и нравственного здоровья народа.


 


Смеховая традиция нашего народа доказывает, что чувство юмора является одной из важнейших характерных особенностей менталитета. В народном юморе оказывается и огромная и свежая, неисчерпаемая сила, которая дает право смотреть и на мелкое, и на большое определенной степени сверху вниз, смягчать ненависть презрением, захвата и склонение – иронией, горе – надеждой.


 


Детство – радостная пора в жизни человека, когда весь мир будто улыбается тебе навстречу. Юмора присущи качества, созвучны с эмоциональными потребностями маленьких детей, их жизнелюбием, желанием порадоваться вместе, стремлением к открытию новых, неожиданных граней бытия.


 


Научить детей понимать смешное и проявлять чувства юмора невозможно без участия речи, поэтому задача воспитания чувства юмора в дошкольном возрасте обязательно включает речевое компонент.


 


По свидетельствам специалистов (специальных исследований, посвященных развитию чувства юмора детей, к сожалению, мало), дети старшего дошкольного возраста способны с помощью простых комедийных речевых средств передавать морально-познавательный смысл художественных произведений (картин, рассказов, сказок) и реальных жизненных ситуаций, свидетелями или участниками которых им довелось быть.


 


Важно применять в работе с дошкольниками разнообразные произведения смеховой литературы – шутки, анекдоты, надоедливые сказки, шуточные сказки, стихи-шутки, образные пословицы и поговорки. Сначала воспитатель помогает детям понять смешное, показывает на собственном примере, как можно реагировать на смешное.


 


Постепенно педагог подводит детей к сознательному элементарного использования средств создания смешного, поощряет пошутить, учит применять шутку в сложных ситуациях бытия как один из оптимальных способов реагирования на проблему.


 


Малые жанры смеховой культуры народа уместно применяются не только на занятиях, а в разных обыденных ситуациях, причем точно подобранное слово не только создает дружную, положительно окрашенную атмосферу, снимает напряжение, но и приучает детей ценить шутку, способствует формированию оптимистического отношения к жизни.


 


На заметку:


Чтобы сберечь ребенка, необходимо обеспечить ему не только психологический комфорт, но и физический. Днем ему удобно укрыться покрывалом, если вдруг захочется прикорнуть. А в свободное время оно будет украшать его комнату, радуя яркой расцветкой. На странице http://www.issi.com.ua/cat/306/ подобраны покрывала разных размеров из самых различных материалов.


 

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете