Как знакомить детей с литературой

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok-chitaet-knigu

Современная методика предлагает богатый спектр видов занятий по ознакомлению с литературными произведениями. их можно типизировать по различным параметрам. Например, по литературным жанрам.

На отдельных занятиях знакомим детей с малыми фольклорными формами, представляем эти произведения детям как произведения искусства слова, коротко и доступно рассказываем об истории их возникновения, функциональное назначение, обращаем внимание на особенности построения, средства выразительности и т.д..

На других занятиях подаем детям сказки – народные, авторские; сказки кумулятивного типа о животных, бытовые, волшебные, сказки-шутки и т.п..И подавать это можно вместе с развивающими играми по тематике. Таковые можно найти на сайте www.kroxa96.ru – детском мире, где собрано все для малышей и их развития.

Занятия, на которых читаем дошкольникам рассказы, называются живыми историями и сопровождаются в основном этическими беседами или беседами на тему, которой посвящена литературное произведение. Особое место в ознакомлении с литературными произведениями занимают занятия по ознакомлению с поэтическим словом.

Дети воспринимают поэзию, учатся чувствовать красоту слова, понимать значение средств образности, находить способы воспроизведения художественного образа в различных видах художественной деятельности. Старших дошкольников подводят к пониманию такого сложного литературного жанра, как басня.

В современной методике ознакомления с литературными произведениями особое место занимают комплексные, так называемые занятия образы.

Смысл их заключается в том, что из-за применения литературных и фольклорных произведений разных жанров детям презентуют художественный образ, сосредоточивая внимание на способах выражения этого образа в разных литературных жанрах.

Например, стержнем такого занятия может быть образ весны, который по-разному представлен в лирической поэзии, рассказе, волшебной сказке. Дополнят, обогатят его заклички, поговорки, пословицы, скороговорки, народные приметы о весенних явления и т.п..

Выделение видов занятий по ознакомлению с художественными произведениями по литературным жанрам дает воспитателям возможность представить различные жанры художественной словесного творчества, подойти к их эстетического восприятия более сознательно.

Одновременно литературные занятия различаются по основному виду художественно-речевой деятельности, педагог применяет на занятии.

Так, литературное произведение детям читают или рассказывают, и художественно-эстетическое восприятие текста будет основным видом деятельности на таком занятии. основным видом художественной деятельности на других занятиях может быть художественная коммуникация, т.е. разговор с детьми на основе прочитанного ранее произведения.

Нравится детям такой вид занятия, как литературные творческие игры, на которых дошкольники становятся соавторами сказки или рассказы, реализуют собственное словесное творчество. Итоговые занятия в форме литературных викторин имеют большое значение, поскольку позволяют систематизировать полученный ранее литературный опыт.

Детям очень нравятся драматизации, театрализации по содержанию литературных произведений, малыши охотно декламируют стихи, рассказывают фрагменты сказок или рассказов, импровизируют. Значительное место в современной методике ознакомления с художественной литературой занимают занятия, построенные на применении синтеза искусств.

Эстетические впечатления от восприятия, например, поэтического произведения в музыкальном сопровождении ребенок может воспроизвести на таком занятии в рисовании, аппликации или танцевально-ритмических движениях.

Акцентуация внимания педагога на видах художественно-речевой деятельности направляет на совершенствование методических аспектов литературных занятий, позволяет максимально полно использовать интеллектуальный, художественный, языковой потенциал литературных произведений.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете