Принцип детского восприятия

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok


Понимание у детей неразрывно связано с языком и речью. Словами передается другим не только то, что мы поняли, в словах оно существует для нас самих. Трудности словесного оформления мыслей, это прежде всего трудности понимания того, о чем мы говорим. Как только эти трудности понимания преодолеваются, проходят те «муки слова, которых мы при этом испытываем».


Был раскрыт механизм языкового оформления процесса  понимание. Так, он отмечает, что речевые акты, отражающие в своем содержании определенные предметы и явления объективной действительности, является одновременно действиями, которые включают ряд операций, навыков, между ними и навыками речевого двигательного аппарата.


В речевых актах находят форму существования мыслительные действия (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение), то есть в речи эти мыслительные процессы получают материальную форму существования.


Одновременно происходит сложное взаимодействие процессов понимания, речи и мышления, а именно: а) чтобы языковые средства стали средствами понимания, ими нужно овладеть; б) овладеть ими – это прежде всего понять их содержание; в) только понятное может стать орудием дальнейшего понимания.


Ребенок не хочет и не умеет занимать позицию стороннего зрителя по описанным в сказке событиям. Он пытается вмешаться в ход событий, принять сторону того или иного лица, пытается реализовать цели положительного персонажа не только мыслительно, но и действенно. Дошкольник не эгоцентричный в восприятии произведения. Его активность проявляется в том, что он легко принимает позицию героя, мыслительно действует вместе с ним, имитирует жестами некоторые его действия, борется с его врагами.


Процесс понимания должен быть управляемым педагогом, который должен уметь вызвать и направлять слушателей на решение поставленных перед ними познавательных задач, а это значит, что нужно учить детей сопоставлять, сравнивать факты, находить в них похоже и отличное, выделять существенное среди второстепенного, подвергать объекты своего мнения анализа и синтеза, самостоятельно доходить обобщений и выводов на основе фактов, применять их к объяснению новых случаев.


Педагогическое руководство процессом понимания означает овладение педагогом соответствующей технологии обучения, адекватной сущности процесса понимания.


В педагогическом руководстве процессами понимания важную роль играет умение педагога четко ставить задачи и дифференцировать его от других; определять конкретно, что нужно понять; использовать для этого продуманную систему вопросов.


Активное, действенное отношение приводит ребенка иногда к неожиданным, на взгляд взрослых, действий. Она черной краской закрашивает на картинке отрицательного героя, вырывает иллюстрации с его изображением, выпускает при переводе неприятные для нее события («я не хочу о нем рассказывать»), меняет ход событий, заменяет конечность.


Если вы с ребенком проводите время на даче, то оптимальным вариантом снабжения горячей водой может стать проточный водонагреватель. Через кратчайшее время вы и ваш малыш будут наслаждаться водой комфортной температуры. На сайте Rusklimat-spb.ru представлены самые разнообразные модели.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете