Сущность детского понимания

Написано pim 14-06-2016, 13:25

deti


Необходимым условием успешной работы учителя в школе и воспитателя в детском саду для наиболее полного восприятия детьми рассказы или чтение художественного произведения является постоянный контроль за слушателями, непрерывная поддержка внимания всех детей, чтобы достичь конечного результата чтения и слушания – понимание содержания художественного текста маленькими слушателями.


Слушание художественного произведения детьми дошкольного возраста следует понимать как непрерывный внутренний контакт исполнителя со слушателем, что создается в процессе художественного воздействия на ум и чувства слушателя, как стремление рассказчика заставить  маленьких слушателей увидеть все то, о чем он говорит, понять его мысли, оценить все происходящее, заставить думать, чувствовать, волноваться вместе с рассказчиком, поверить во все услышанное.


Если такого стремления у воспитателя нет, то отчетливо чтение остается недейственным, пустым проговариванием слов.


Существенную роль в восприятии играет процесс понимания, который является неотъемлемым любого процесса познания. Понимание возникает там, где есть способность живого существа то понять, проникнуть в сущность тех или иных объектов, это состояние сознания личности, эту суть раскрывает. Только понятное, продуманное становится убеждением детей в школе и вносит свой вклад в формирование их взглядов и мировоззрения.


Понять определенный объект – это значит отразить этот объект в его существенных связях с другими, образуя определенное понятие о нем; “Раскрыть его существенные связи с другими явлениями материальной действительности, выяснить условия, при которых оно возникает, причины, его порождающие”.


Понять – это найти общее в единичном и через это общее объяснить одиночное. Понять новый объект – это решить какую маленькую познавательную задачу, которую ставит перед учащимися каждый новый предмет (новая метафора, пословица, художественное произведение, описательный или повествовательный текст и т.д.)


В процессе детского понимания имеет место движение мысли не только от конкретного к абстрактному, от одиночного к абстрагированного общего, но и наоборот. Вместе с тем без абстракции, обобщения ничего нельзя понять.

понимание проявляется в суждениях, понятиях, умозаключений, взглядах, убеждениях, рассказах, по которым «только и можно судить о его истинности, соответствие объективной действительности».


В ходе процесса понимания изменяется состояние сознания личности вследствие того, что для него становится понятным то, что до сих пор не было таким.


Совершенно сказочное чудо для развития детей представляет собой кинетический песок. Обладающий тактильными свойствами морского песка, он не прилипает и не рассыпается. Благодаря этому его с успехом используют как в детских садах, в кабинетах психологов на арт-терапии и в домашних условиях. Приобрести его можно на сайте http://кинетический-песок.рф/, где он представлен в различных упаковках и наборах.


 

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете