Как воспринимает ребенок

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok


Ребенок воспринимает слово воспитателя, в восприятии произведения от воспитателя-читателя (или рассказчика) участвует только слуховой анализатор. Поэтому очень важным моментом в активизации слушания является включение зрительного анализатора.


Восприятие содержания художественного произведения состоит из таких процессов, как слушание, представление, осознание прослушанного и понимания. Ребенок-дошкольник не умеет еще сама читать книги, она только слушатель. Слушание – это сложный процесс перцептивной деятельности ребенка.


Это обеспечивается выразительностью чтения, мимикой, жестами, силой голоса, темпом и тембром речи воспитателя. Во время слушания в сознании ребенка возникают представления – конкретные образы (описания природы, герои, предметы, явления), ребенок их понимает, связывает между собой, понимает смысл прочитанного.


Слушание является сложной частью коммуникативного акта, активным боком которого говорения (чтение или рассказывание) детям художественных произведений. Слушание является вторичным в коммуникации. Целью слушания является раскрытие слушателем  смысловых связей, осмысление речевого сообщения, воспринимается на слух. Слушание не имеет механизма внешнего оформления, у слушателя действует только механизм «внутреннего оформления», то есть, «внутреннее воспроизводство чужому мнению».


Итак, слушание определяется смысловым восприятием текста. Смысловое восприятие текста не планируется, НЕ программируется слушателем, не контролируется сознанием, поскольку содержание процесса слушания задается извне, тем, кто читает (или рассказывает) текст. Результатом слушания есть понимание или непонимание речевого сообщения (прослушанного текста), а также, соответствующее говорения.


Продуктом слушания являются умозаключения, к которым пришел слушатель в процессе слушания. Итак, слушания является сложным процессом внутренней перцептивной деятельности человека. Представляет он и определенные трудности для ребенка дошкольного возраста, с ее ограниченным жизненным опытом и преимуществом наглядно-образного мышления и памяти.


Понимание, осознание содержания художественного произведения предопределяет определенные чувства, эмоциональные переживания, формирует определенный эстетический настрой, влияет на поведение детей.


В восприятии детей особую роль играет их предварительное сенсорное воспитание. Восприятие художественного произведения, его содержание и язык позволяют ребенку чувствовать связь между эмоционально-образным содержанием произведения и теми средствами выразительности, которые доступны им. Литературное произведение воспринимается в целом, в единстве его содержания и художественной формы. Но также могут быть ощутимы и специфические для каждого жанра признаки, выделенные выразительные средства языка.


Детей нужно научить ориентироваться в содержании произведения, вслушаться в особенности его художественного языка, поскольку обучение ориентированию в произведении закладывает основы для более развитой формы восприятия и художественного мышления.


Хотите позабавить себя и ребенка? В интернете множество сайтов с флэш-играми, чтобы забыть все повседневные хлопоты. Например, сыграть в симулятор козла, выполняя все его прихоти. Есть и множество других оригинальных игрушек, источник которых – anolink.ru.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете