Поддержание рассказов беседы с ребенком

Написано pim 14-06-2016, 13:25

detskie knigi


Содержательная сторона художественно-речевой деятельности состоит из различных видов компетенций, которые являются показателями готовности ребенка к осуществлению этой деятельности.


Это такие компетенции: когнитивно-речевая, поэтически-эмоциональное выразительно- эмоциональная, оценочно-этическая, театрально-игровая.


Когнитивно-речевая компетенция – наличие определенных знаний у детей о писателях и их произведениях в рамках программы возрастной группы; способность воспроизвести содержание знакомых произведений, назвать автора произведения, узнать произведение по его отрывком или иллюстрацией, прочитать наизусть стихотворение; вспомнить загадки, пословицы, скороговорки, считалки.


Поэтически-эмоциональное компетенция – способность детей выразительно читать стихи, осуществлять элементарный художественный анализ стихов (находить повторы гласных и согласных звуков, рифмованные строки, подбирать рифмованные слова и т.д.).


По содержанию этих рассказов проводят сравнительную беседу. До занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии твоих родителей» детям читают два-три рассказа, стихотворения о профессии взрослых, рассматривают картины, иллюстрации.


Произведения этой самой тематики читают детям и на других занятиях в течение одного-двух месяцев. Завершается чтение этого цикла произведений тематической завершающей беседой «Профессия твоих родителей». Подготовка к беседам по этике (о скромности, вежливость, честность, правдивость и т.д.) требует тематического чтения произведений течение квартала.


Оценка детьми содержания художественного произведения. Понимание, осознание текста вызывает у ребенка эмоциональные переживания, сочувствие, что является основой для формирования адекватных оценочных суждений, моральных и этических оценок.


Итак, учет особенностей восприятия детьми художественных произведений, их функциональной и содержательной направленности, принципов отбора художественных произведений и ознакомления с ними детей поможет объективно подойти к формированию минимальных и одновременно достаточных знаний, умений и навыков в области художественно речевой деятельности.


Задача формирования художественно-речевой компетенции у детей дошкольного возраста:


– Познакомить детей с фольклорными произведениями, произведениями писателей-классиков, современных украинских писателей, зарубежных авторов;

– Научить детей слушать и понимать содержание художественных произведений;

– Прививать умение воспроизводить содержание знакомых произведений в активной художественно-речевой деятельности;

– Развивать поэтический слух, желание учить стихи наизусть;

– Воспитывать выразительность художественного чтения в процессе воспроизведения содержания художественных произведений;

– Воспитывать оценочные суждения, адекватные эстетические и моральные оценки поведения героев;

– Формировать самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;

– Воспитывать избирательное отношение к книге, опрятность в работе с книгой;

– Учить определять жанр художественного произведения, запоминать его автора;

– Воспитывать бережное отношение к книге, желание чинить книги;

– Привлекать к дежурству в уголке книги, к работе в «детской библиотеке».


 

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете