Мотивация младших школьников

Написано pim 14-06-2016, 13:25

school rebenok

Какие дети в первую очередь оказываются вовлеченными в основную часть школьной учебной деятельности – в решение и даже в постановку учебных задач, требующих поиска новых способов действий?

Какие дети с наибольшим азартом и упорством из урока в урок проявляют интерес именно к ситуациям поиска нового, рискуют высказывать догадки о содержании неизвестного, с любопытством прислушиваются к гипотезам других учеников?

Какими особенностями обладают дети, чья активность возбуждается именно появлением зазора между наличным знанием, которые он получает и которые дают репетиторы и учителя, и новым фактом, кого не оставляют безучастными предметные противоречия, кто задает вопросы учителю, отстаивает свою точку зрения и спорит с признанными авторитетами до тех пор, пока не услышит разумный аргумент? Иными словами – кто становится субъектом учебной деятельности?

Наиболее распространено проектное описание этой реальности; в нем сказано, зачем, что и как должен сделать учитель в школе для того, чтобы шаг обучения обеспечивал хотя бы один шаг развития ученика. Чтобы сделать такие описания научно обоснованными, принято ссылаться на многочисленные экспериментальные доказательства влияния учебной деятельности на рефлексивное развитие школьников.

Именно эти исследования позволяют смело утверждать: учебная деятельность – это деятельность, ведущая развитие школьников в сторону рефлексии. Однако речь идет о глобальном, итоговом развивающем эффекте многих лет образования.

Для того чтобы размышлять о субъекте учебной деятельности, эту картину необходимо дополнить описанием иного типа, отвечающим на иные вопросы. Как учителю увидеть не только конечный итог своей очень долгой работы, но и обрести промежуточные ориентиры, позволяющие выверить каждый шаг пути, привязать его к конкретным обстоятельствам движения каждого ребенка к намеченной цели?

Как в пестроте учебных будней, в бесконечном многообразии и текучести событий урока разглядеть ростки становящихся способностей детей, те функциональные новообразования, которые указывают на возможность шага развития? Для ответов на эти вопросы необходимо клиническое описание становления учебной самостоятельности разных школьников в течение нескольких лет обучения.

Как происходит становление субъекта учебной деятельности? Здесь не будет делаться попытка психоаналитических разоблачений детей, активно участвующих в этом поиске, предлагающих гипотезы, замыслы, догадки, которые послужат основой для совместного открытия нового способа.

Не стоит уличать их в тайном или явном честолюбии, в стремлении к самоутверждению, в любых мотивах, не совпадающих с учебными мотивами. Человеческая деятельность полимотивирована, и семилетние дети в школе не являются исключениями.

 

 

 

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете