Восприятие иллюстраций детьми младшего дошкольного возраста

Написано pim 14-06-2016, 13:25

rebenok


Дети младшего дошкольного возраста всегда с интересом рассматривают иллюстрации в книгах, высказывают вслух свое отношение к изображению. Надо поддерживать разговор детей, учить их правильно понимать содержание иллюстраций, высказываться по поводу увиденного.


Следует поддерживать интерес к иллюстрации отдельными вопросами, репликами, направлять внимание детей на главное, существенное. Большинство детей младшего дошкольного возраста еще не умеют пользоваться книгой, рассматривать иллюстрации. Таким детям нужно прививать навыки правильного пользования книгой, воспитывать наблюдательность, внимание, усидчивость.


Шестилетние дети понимают иллюстрацию тогда, когда установлена связь изображенного предмета с тем образом, с теми знаниями, которые уже есть у ребенка. Это означает, что ребенок должен узнать в изображенном знакомые предметы. Важно, чтобы дети умели устанавливать главный связь: кто (что) изображен, их действия. Эта связь – самое главное условие понимания иллюстрации.


Особенно трудно понять детям содержание книги, если отсутствует соответствие между тем, о чем говорится в тексте, и тем, что изображено. Поэтому перед воспитателем стоит важная задача – добиться полного понимания детьми того, о чем рассказывается и нарисовано в книге. Для того чтобы помочь им в этом и проверить, как дети понимают иллюстрацию, воспитатель ставит детям вопрос, объясняет отдельные непонятные слова, выражения.


Практика показывает, что восприятию иллюстраций нужно учить, постепенно подводить к их пониманию.


Для детей дошкольного возраста издаются разнообразные детские книжки с различными видами иллюстраций.


Рассматривая картинки с изображением детей, малыши нередко подражают им. Предметы и явления воспринимаются детьми младшего дошкольного возраста как реально существующие, с которыми им хочется действовать и разговаривать. С ними рассматривают иллюстрации с изображением тех предметов, которые окружают их, названия которых дети мало знают, плохо говорят. Это в основном игрушки, животные, растения, предметы быта, одежду.


Рекомендуется рассматривать иллюстрации после чтения или рассказывания всего произведения. Ввиду особенности детской психики, дети не могут одновременно слушать художественное произведение и рассматривать иллюстрации из-за неустойчивости внимания. Одновременное рассмотрение иллюстраций и слушания произведения вызывать торможение то зрительных, то слуховых восприятий, и целостное представление о содержании произведения будет нарушено.


Для чтения детям требуется качественное и отвечающее требованиям их здоровья освещение. Таковое можно достичь современными осветительными приборами, которые еще и эффектно украшают жилое пространство. Например, http://www.100lamp.ru/lustry/modern/  сказочные люстры в стиле “модерн” подойдут для комнаты подростка. Хотя их исполнение является универсальным и подходит для освещения любой комнаты в доме.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете