Как работать с детскими произведениями

Написано pim 14-06-2016, 13:25

detskie skazki

Подобрать удачно произведение для детей – это только начало работы. Надо придерживаться и соответствующих принципов ознакомления детей с художественными произведениями. Часто помогает предварительное прослушивание аудиосказок.


1. Принцип эмоционально-выразительного чтения художественного произведения.


Сущность выразительного чтения в его эмоциональной насыщенности. Предварительно произведение следует несколько раз прочитать, определить характер интонации, логические паузы, логическое ударение, темп чтения, тембр речи героев и персонажей произведения. Овладение искусством художественного чтения и рассказывания является практически обязанностью родителей.


2. Осознание и понимание детьми содержания художественного произведения.


Произведение только тогда может влиять на ребенка хорошо, что он его хорошо понял, осознал ход событий, идею или мораль. Поэтому перед чтением или прослушиванием, если речь идет про аудиосказки, нужно подумать, какие слова и фразы будут трудными для понимания детей и как их объяснить: перед, во время или после чтения.


Определить вопросы для вступительной беседы, беседы по содержанию рассказа (познавательного содержания), подобрать иллюстрации, которые помогут детям наглядно представить описанные события.


3. Повторяемость чтения.


Небольшой по объему художественное произведение следует прочитать несколько раз. Когда оно по объему большое, можно ограничиться повторным чтением отрывков, наиболее ярких и значимых эпизодов. Повторное чтение одного и того же произведения следует осуществлять в течение месяца, квартала, года. Знакомую детскую сказку читают на других занятиях, например, в ходе этической беседы, на занятиях по развитию речи (перевод известного произведения).


Отрывки читают в процессе тематических бесед или литературных викторин, тематических литературных вечерах и утренниках. Знакомые сказки дети могут слушать в записи в аудиосказках, на пластинках, магнитофоне, смотреть театральные представления, диафильмы, мультфильмы, кинофильмы.


4. Включение детей в активную познавательную деятельность по содержанию художественного произведения.


Реализации этого принципа способствуют элементы драматизации и инсценировки на занятиях, игры-драматизации, инсценировки произведений, разыгрывание сюжетов стихов, песен, театрализованные и сюжетно ролевые игры по содержанию художественных произведений: рисование, аппликация по мотивам прослушанных произведений с последующей рассказом по своим рисункам-иллюстрациям.


5. Взаимосвязь познавательных, воспитательных и речевых задач.


Каждое произведение влияет на ребенка с трех сторон: информирует то новое, дает ей новые знания; воспитывает умственно, нравственно, эстетически; обогащает, уточняет и активизирует словарь ребенка. Итак, все эти три задачи надо четко определить в программном содержании занятия, на котором будет прочитано оно.


6. Тематическое чтение произведений.


В практике работы дошкольных учреждений используют чтение произведений на одну тему в течение определенного периода: на одном занятии, в течение месяца, квартала. Например, к занятию с природой на тему «Весна», («Зима», «Осень», «Лето») можно подобрать два-три небольших рассказа или аудиосказки, в которых говорится о разных периодах весны.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете