Как подобрать детскую литературу

Написано pim 14-06-2016, 13:25

detskie skazki

Подбирая художественные произведения, детскую литературу и сказки для детей, нужно помнить о принципах их отбора. Опишем их.

1. Высокая художественное мастерство произведения. Иногда воспитатели читают детям рассказ, удалось найти для раскрытия темы занятия или на актуальную тему. Такие «очередные» рассказы основном имеют неудачную форму, вялый сюжет, невнятных героев, которые оставляют детей равнодушными и сразу забываются.

2. Образность, живость языка произведения, ее соответствие литературным нормам. Хорошо, когда писатель использует яркие сравнения, метафоры, фразеологические обороты, которые легко запоминаются, прямую речь. Следует избегать произведений, в языке которых слишком много ласкательных слов и с убывающими суффиксами.

3. Интересный сюжет. Рассказ с захватывающим сюжетом, с яркой и острой характеристикой героев чрезвычайно нравятся детям. Такой сюжет имеют  народные сказки для детей mama-rasskazu.ru, которые лучше читать малышам на ночь.

Поэтому ребенок не хочет расставаться с героями сказок, сюжет сказки держит ее все время в напряжении. К произведениям, соответствующие указанной требованию, принадлежат рассказы Коцюбинского, В. Сухомлинского, К. Ушинского, сказки  И.Франко и т. Др.

4. Простота и четкость композиции. Детский произведение должно иметь четкую композицию, конкретность в изображении героев, окружения, деталей, которые помогают ребенку представить не только образ героя, но и место, где происходят события.

5.  Доступность художественного произведения ребенку. Этот принцип согласуется с принципом соответствия содержания художественного произведения возрастным особенностям детей. В зависимости от возрастной группы, воспитатель должен подбирать книги детских писателей, адресована детям младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Детские издательства имеют четко дифференцировать, для которого возрастного периода книги. Нецелесообразно объединять весь дошкольный возраст, например, «для детей дошкольного возраста», а еще хуже, когда книга рекомендуется для  двух смежных возрастных периодов – дошкольного и младшего школьного возраста.

Книга будет полезной, если ее смысл понятен ребенку. Вместе с тем не следует забывать, что иногда интересы детей превышают их возрастной уровень, им много читают дома, тогда воспитатель может читать сложные для восприятия рассказа.

6. Новизна и контрастность содержания. Есть предметы, явления, жизненные события, с которыми можно знакомить детей лишь через художественную литературу (космос, некоторые животные, жизнь на Севере, Юге, в Африке, деятельность шахтеров, моряков, летчиков, военных событиях, события из прошлой жизни страны и т.д.).

Если события, явления, о которых говорится в рассказе, находятся вне реального мира ребенка, она их никогда не видела, нужно подбирать иллюстрированные детские книги, которые расширяли поле непосредственного восприятия ребенка.

Среди различных видов иллюстраций детских книг (линейный, светотеневой, условный рисунок) наилучшим для восприятия является светотеневой рисунок.

Детские сказки для девочек и мальчиков

Детские сказки для девочек и мальчиков Детские сказки для девочек и мальчиков

Добавьте в закладки

ПОДДЕРЖИТЕ СКАЗКУ

Огромная просьба! По возможности, оставляйте ссылки на мой проект на других ресурсах и рекомендуйте его другим родителям. "Моя сказка" нуждается в поддержке. Спасибо.

 

    МАГНИТНЫЕ РЕСНИЦЫ




загрузка...
   

 

   
   

Напиши сказочнику

kuprumax@rambler.ru
Автор оставляет за собой право на корректуру текстов. Частичная и полная перепечатка материалов только с разрешения автора. Пишу сказки под заказ.

Поделись сказкой

Авторские детские сказки

 

   
ПРИСТАВКА ДЕНДИ





загрузка...

 

   
Заработать в интернете